Главная / Программы обучения / ПРОГРАММА "РОСТОК"

ПРОГРАММА "РОСТОК"

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин»

городского округа Спасск-Дальний

 

ПРОГРАММА

«РОСТОК»

КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

 «ДОБРО В ЛАДОШКАХ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКОГО САДА № 11 «МАТРОСКИН»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Программа «Росток» предназначена для группового консультирования на базе МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Матроскин» молодых родителей, семей с детьми,  не охваченными дошкольным образованием  от 0 до 3 лет.

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям[1]. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член  общества, помимо социального статусаэтнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейное состояние.

На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья – это коллектив особого рода, играющий в воспитании основную долговременную и важную роль. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.212 года №273-ФЗ подчеркнуто, что главными воспитателями детей являются родители. Именно в семье должны закладываться моральные качества: трудолюбие, совестливость, культура жизни, труда и быта.

 

__________________________________________________________________

1.Б.М.Гавров С.Н. Семья как социокультурный феномен // Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. — М.: Интеллектуальная книга, Новый хронограф, 2010. — С. 27—53. — ISBN 978-5-94881-139-0.

 

В дошкольном возрасте неоценимое влияние на процесс адаптации к обществу оказывают агенты социализации, лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное эмоциональное взаимодействие. Агентами социализации могут являться:

-семья и ее члены (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры, лица заменяющие  родителей ( законных представителей) на законных основаниях);

- дошкольное образовательное учреждение  (воспитатели, младшие воспитатели, специалисты);

-общество (сверстники, друзья).

В деятельности консультационного центра «Добро в ладошках» организованного на базе МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Матроскин» мы охватываем основные виды социализации ребенка:

- естественно-культурную социализацию;

- социально-культурную социализацию ;

-социально-психологическую социализацию;

В центре  мы создаем начальные условия для успешной социализации неорганизованных детей дошкольного возраста, помогаем организовать условия вхождения ребенка в систему социальных отношений как компонента этой системы, и далее обеспечиваем комфортный присмотр и уход детей  от 2 месяцев до 1,5 лет в группе младенческого возраста. По окончанию процесса социализации ( от 1до 6 месяцев),  предоставляем образование по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Матроскин» с  учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» авторов  Н.Е. Веракса,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой,  по изданию 4-му переработанному,  2018 года издания.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (подп. 9 п. 1.6 ч. I ФГОС ДО), но не все родители,  осознают важность семейного воспитания.

Для того чтобы процесс социализации маленького ребенка был комфортным, полноценно развивались его духовные и физические способности, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Программа консультационного центра «Росток» создана с целью обеспечения условий для социализации и формирования гармоничной личности ребенка раннего и дошкольного возраста.

1.2. Цель программы : установление сотрудничества специалистов консультационного центра и семьи в вопросах воспитания и социализации детей раннего и дошкольного возраста и создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей.

Основные задачи в работе с родителями:

1) создать условия для объединения усилий семьи и специалистов консультационного центра по охране прав детей;

2) формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу;

3) содействовать сохранению психосоматического здоровья детей, их полноценному психическому и личностному развитию;

4) оказывать содействие родителям в профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием.

Основные направления:

1) оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания детей;

2) выявление, трансляция положительного опыта семейного воспитания;

3) повышение психолого-педагогической компетенции родителей, дети которых не охвачены дошкольным образованием;

4) выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

5) просвещение родительской общественности в вопросах воспитания детей;

6) работа над проблемой коррекции внутрисемейных отношений;

7) проведение диагностической деятельности.

8) консультирование  специалистов:

-педагога-психолога;

-учителя-логопеда;

-инструктора по физической культуре;

-музыкального руководителя;

-старшего воспитателя;

9) популяризация деятельности консультационного центра «Добро в ладошках» среди населения микрорайона.

Ожидаемые результаты:

-привлечение родителей (законных представителей) к осознанному воспитанию детей различных категорий совместно со специалистами консультативного центра;

-установление партнерских, доверительных отношений в семье;

-решение конкретных проблем в вопросах воспитания и развития детей различных категорий на этапе периодов раннего и дошкольного детства;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и социализации детей, не охваченных дошкольным образованием.

Ссылка на программу

https://dobro.detsad11-spassk.ru/docs/2021_05_24/DS9KKATH7HAZGnQ2by7dsiZzZ.pdf

 

 
На сайте dobro.detsad11-spassk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы